«Сердце пармы» в гостях у Музея КУБа

14 декабря в Музее КУБа состоится встреча с главным реквизитором фильма «Сердце пармы» Анатолием Баторовым.
Реквизит в кино — особый вид искусства. Какой он, из чего и как делается, журналисты написали не одну страницу. 

Над созданием княжеской барки реквизиторам пришлось серьезно потрудиться. Двадцатиметровое судно весом в 10 тонн должно было иметь осадку не более 40 сантиметров и при этом выдерживать примерно двадцать актеров – княжеских воинов и бурлаков. 

— Остов мы сделали железным, а сверху барка обшита деревом, — рассказывает художник по реквизиту Анатолий Баторов. – Внешне она полностью соответствует древнерусским судам. Вообще в этом фильме мы очень стараемся соблюдать историческую достоверность. 

На месяц съемок в Прикамье доставили две фуры с реквизитом. Это и оружие, и доспехи, и костюмы для персонажей. 

— Только стрел мы изготовили полторы тысячи штук, — продолжает Анатолий Баторов. – Стараемся, чтобы они не терялись, подбираем после съемок. Но сделали с запасом. 

Стрелы совсем как настоящие, лишь взяв в руки, понимаешь, что наконечник легко гнется – сделан из резины. Но, как уверяют бутафоры, если поменять наконечники на металлические, стрелы будут вонзаться точно в цель. 

Щиты для воинов сделаны из разных материалов: есть металлические, а есть пластиковые, которые используют всадники, – чтобы при скачке не набивать себе синяки металлом. Но внешне их друг от друга не отличить. 

А вот мечи, боевые топоры, кинжалы, луки и самострелы — с ними можно и в самом деле идти в бой. Но больше хочется любоваться на изящные орнаменты, украшающие оружие, — почти музейные экспонаты. Впрочем, как говорит Анатолий Баторов, после съемок некоторые их изделия и в самом деле попадают в музеи. 

ЕЛЕНА ТРЕТЬЯКОВА.
«Комсомольская правда».

На встрече в музее Анатолий Баторов более подробно расскажет о своей работе, о специфике и ответит на вопросы гостей.